Новости от 25 июля 2016 года

25 июля жители округа Посадский вновь отправились на  экскурсию по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

Экскурсия-по-рекам-и-каналам

Полноводная Нева питает множество рек, протоков и каналов Санкт-Петербурга. Куда бы вы не направлялись, совершая водную прогулку по городу, ваш путь непременно будет проходить через Фонтанку.

Сегодня сложно представить, что проходящая сверкающей стрелой через центр города река в середине 18 века была южной границей города, за которой начиналась московская  сторона. В лесах по берегу реки скрывались разбойники, нападавшие на прохожих. Поэтому владельцам приграничных участков было приказано вырубить лес, чтобы обезопасить подступы к городу. В петровские времена Фонтанка называлась Безымянным Ериком. Ериком называли водный проток, вытекающий из реки и впадающий в нее же, только в другом месте. Первым сооружением, появившимся на берегах Фонтанки, был Летний дворец Петра I. Затем эти места стали застраиваться дачами состоятельных горожан. Каждая усадьба была оснащена личным причалом, т.к. добраться туда можно было только по воде, по суше дорога отсутствовала.

После строительных работ по обустройству фонтанов Летнего сада, Безымянный ерик получил название река Фонтанная, которое в 1737г. видоизменилось в Фонтанку.

          Во второй половине 18 века началось сооружение гранитных набережных спусков и подъездов к реке, за счет чего ширина реки сузилась с 200 метров до 70. К тому времени Фонтанка уже находилась в черте города. На смену загородных домов, пришли роскошные усадьбы и дворцы.

          Архитектуру Фонтанки дополняют мосты, каждый из них уникален. Самым красивым, по праву, считается Ани́чков мост  украшенный скульптурной группой арх. П. Клодта, символизирующей «Покорение коня человеком». По замыслу скульптора находясь на мосту нельзя увидеть все четыре фигуры сразу. Их нужно рассматривать постепенно, одну за другой. Наиболее полно сюжет Клодта раскрывается, если начать обзор ансамбля с западной стороны, от первой группы, изображающей укротителя с кордой в руках. Следующая скульптура передаёт динамику борьбы. Человек повержен конём, который почти вырвался на свободу. В третьей  драматизм постепенно спадает, а четвёртая показывает укротителя, спокойно шагающего рядом с конём, чья спина укрыта шкурой барса. Процесс укрощения коня символичен, в том числе, тем, что кони третьей и четвёртой группы, в отличие от первых, подкованы. Своим названием мост обязан инженеру-подполковнику Михаилу Ани́чкову, полк которого базировался в этом месте и участвовал в строительстве переправы. Это же название распространилось и на расположивший рядом Аничков дворец.

           Так путешествуя по водным артериям города, любуясь блестящей вереницей набережных, дворцов и мостов, наши путешественники еще раз попали под обаяние города и погрузились в историю его создания.

izM9YLiAj3A PKhk4VQLQF0 ZphJyIBpxpE

Комментарии запрещены.