Интервью начальника Управления Пенсионного фонда РФ в Петроградском районе Санкт-Петербурга на тему «Возможность получения государственных услуг в электронном виде, предоставляемых Пенсионным фондом, не выходя из дома!»

Добрый день, Юлия Валерьевна! В последнее время очень много говорят о предоставлении государственных услуг в электронном виде. А Пенсионный фонд уже работает в этом ключе?

— Использование глобальной сети в повседневной жизни настолько упростило и облегчило жизнь многих людей, что представить нынешнее существование без информационных технологий практически невозможно. Современные веяния Интернета коснулись работы многих государственных организаций, в том числе и Пенсионного фонда Российской Федерации. Так, воспользовавшись компьютером, или любым другим устройством, например, сотовым телефоном, имеющим выход в Интернет, можно заказать  необходимые документы, не выходя из дома.

— А какие преимущества именно в этой системе обслуживания?

— Неоспоримые. Ну, во-первых, заявления могут быть поданы в любой день и в любое время суток, без личного визита в учреждение. Во-вторых, имеется возможность отслеживать статус заявления дистанционно. Также реализована возможность получения ряда документов в электронном виде.

Скажите, что необходимо сделать, чтобы получить доступ к электронным услугам?

— Все очень просто. Необходимо лишь зарегистрироваться в  Единой системе идентификации и аутентификации (системе ЕСИА) на сайте www.gosuslugi.ru,  а затем подтвердить учетную запись в системе ЕСИА, обратившись в том числе,  в клиентскую службу любого из Управлений Пенсионного фонда. УПФР в Петроградском районе находится по адресу: ул. Профессора Попова,  д. 37, литера Б.

А какие услуги в электронном виде предоставляет Пенсионный фонд?

— Пенсионным фондом РФ специально разработаны электронные сервисы «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР www.es.pfrf.ru и вкладка ПФР на Едином Портале Государственных Услуг (ЕПГУ)  на сайте www.gosuslugi.ru. С помощью электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» возможно подать заявление о назначении любого вида пенсии. Необходимо отметить, что подать такое заявление можно только после возникновения права на соответству­ющий вид пенсии. Можно подать заявление о доставке пенсии или при необходимости изменить способ выплаты пенсии, заказать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах, получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах, заказать выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.

А какие услуги в электронном виде можно получить владельцам материнского (семейного) капитала?

 — Можно заказать справку о размере (остатке) материнского (семейного) капитала, подать заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, в том числе на выплату единовременной выплаты в  размере 25 000 рублей.

Напоминаю, что заявление на единовременную выплату из средств МСК необходимо подать не позднее 30 ноября 2016 года, в случае, если второй или последующий ребенок рожден либо усыновлен по 30.09.2016 .

    — А какие электронные услуги можно получить на  Портале  государственных и муниципальных услуг ЕПГУ  www.gosuslugi.ru во вкладке ПФР?

—  На ЕПГУ возможно также подать заявление на назначении любого вида пенсии. Можно заказать и распечатать информацию о сформированных пенсионных правах. Эти сведения предоставляются, в том числе, и пенсионерам. Получить информацию о государственной социальной помощи виде набора социальных услуг.

— Скажите, а блок МСК представлен на ЕПГУ?

Да, конечно, здесь можно подать заявление на получение сертификата (дубликата сертификата) на материнский (семейный) капитал, подать заявление на распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, в том числе на выплату единовременной выплаты в  размере 25 000 рублей.

— А какие еще есть преимущества использования электронных сервисов?

— Немаловажным преимуществом является возможность контроля за формированием своих пенсионных прав. Все сведения о пенсионных правах формируются на основе данных, полученных от работодателей. «Лич­ный кабинет гражданина» позволит узнать, сколько взносов перечислил работодатель на пенсионный счет. Необходимо помни­ть, что от этого зависит будущая пенсия.

— Ведь существует какой-то способ прикинуть размер будущей пенсии?

 — Вот как раз в ЛКГ представлен сервис «Пенсионный калькулятор», с помощью которого можно рассчитать этот размер, но эта сумма, конечно, имеет приблизительный характер.

— Юлия Валерьевна, а какие услуги в электронном виде, предоставляемые Пенсионным фондом,  наиболее востребованы?

— Это, несомненно, заявления об изменении способа выплаты пенсии, все заявления, касающиеся распоряжения материнским (семейным) капиталом, особенно единовременной выплаты в размере 25 000 рублей. Пользуется спросом такая услуга как заказ документов или справок. И вообще, наши пенсионеры идут в ногу со временем, а те, кому сложно разобраться самим — привлекают своих детей и внуков, и с их помощью осваивают просторы Интернета, познают все удобства электронных сервисов. Тем более, что  «ЛКГ» интересен не только пенсионерам, но и всем остальным возрастным группам населения.

— Чем же это интересно молодежи?

— Как я уже говорила, это очень удобно «мамочкам», и тем, кто активно следит за формированием своих пенсионных прав.

— А что еще интересного?

— Через «ЛКГ» есть возможность записаться на личный приём, воспользовавшись электронной очередью, направить официальное обращение в он-лайн-приёмную ПФР, узнать историю своих обращений в ПФР. Можно даже задать вопрос он-лайн и в оперативном порядке получить квалифицированный ответ.      

 Начальник
Управления Пенсионного фонда
Российской Федерации
(государственного учреждения)
в Петроградском районе Санкт-Петербурга
Юлия Валерьевна Романова

 

Комментарии запрещены.