Что должен знать путешественник

До заключения договора о реализации туристического продукта сотрудник выбранной потребителем туристической фирмы обязан предоставить клиенту достоверную и полную информацию об имеющихся предложениях и наборе туристических услуг. Это требование закона.

При заключении договора туристу необходимо внимательно ознакомиться с информацией о реализации туристического продукта.
В договоре должны быть  четко прописаны:
  • сроки и порядок внесения оплат;
  • сроки представления необходимых документов;
  • описание потребительских свойств туристского продукта;
  • характеристики перевозки и размещения;
  • условия страхования;
  • программа пребывания.
Прежде чем поставить подпись в документе убедитесь в правильном выборе компании-партнера!
Проверьте достоверность реквизитов договора страхования ответственности туроператора, указанных в договоре
 (см. раздел «Реестр туроператоров» https://www.russiatourism.ru/operators/).
Турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристического продукта туроператором или турагенством в соответствии со ст. 76 Закона РФ «Об основах  туристической деятельности в Российской Федерации» от 224.11.1996№ 132-ФЗ. Важное примечание! В соответствии с законодательством Российской Федерации туроператоры и турагенты обязаны не позднее 24 часов до начала путешествия выдать туристу, выезжающему за пределы территории Российской Федерации:
  • оригинал договора  о реализации туристического продукта;
  • билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно. При оформлении билета в электронном виде туристу выдается выписка из автоматизированной системы, содержащей сведения о перевозках.
  • ваучер, подтверждающий трансфер к месту пребывания и обратно;
  • заключенный в пользу туриста договор добровольного страхования (при наличии).
Убедитесь что это билеты, а не маршрутная квитанция!
Проверьте:
  • время прибытия в аэропорт, на железнодорожный вокзал или к отправлению автобуса, иные условия перевозки;
  • условия медицинского страхования, страхования «от невыезда», размер страхового покрытия, порядок действий при наступлении страхового случая;
  • характеристики и особенности средства размещения (гостиницы, отеля),время заселения  в отель и время освобождения номеров.
При получении документов (в том числе туристского ваучера, авиа или железнодорожных билетов) следует проверить их  комплектность, содержание,  правильность указанных в документах данных и написание фамилий и немедленно уведомить турфирму об обнаруженных в документах недостатках или несоответствиях. 
Расторжение договора
При расторжении договора о реализации туристского продукта по инициативе туриста возврат денежных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, которые не должны противоречить требованиям закона.
 В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ»  условия отказа от поездки являются существенными условиями договора и в обязательном порядке указываются в договоре о реализации туристского продукта.
Предъявление претензий
Претензии по качеству услуг предъявляются туроператору в течение 20 дней после окончания срока действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней.
 При наличии недостатков в оказываемых услугах рекомендуется собрать максимальное количество документов и подтверждение своих требований?:
  • фотографии, заявления с отметками об их принятии;
  • акты, подписанные туристами и (или) представителями принимающей стороны.
Будьте бдительны! Приятного Вам отдыха!
территориальный  отдел
Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу
в Приморском, Петроградском, Курортном, Кронштадтском  районах

Комментарии запрещены.