Всемирная организация здравоохранения учредила Всемирный день без табака в 1987 году, чтобы поощрять 24-часовой период воздержания от всех форм употребления табака и распространять информацию о негативных последствиях для здоровья, вызываемых табаком.
Табачные изделия убивают более 8 миллионов человек каждый год. Табачные и смежные отрасли промышленности должны постоянно находить новых потребителей, заменяя тех, кого их продукты убивают, тем самым сохраняя доход.
Факты:
• Употребление табака является основным фактором риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта, рака и заболеваний легких,
• Около 20% взрослых мужчин и около 16% взрослых женщин курят,
• Курение сигарет является основной причиной предотвратимых заболеваний и преждевременной смерти в России,
• Курильщики в 12-13 раз чаще умирают от хронической обструктивной болезни легких, хронической болезни легких, чем некурящие,
• Пассивное курение увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний на 25-30%,
• Пассивный табачный дым способствует около 34 000 случаев преждевременной смерти от болезней сердца и 7300 случаев смерти от рака легких,
• Пассивное курение содержит 250 химических веществ, которые, как известно, наносят вред вашему здоровью,
• Ежегодно от пассивного курения умирает более 1 миллиона человек,
- Курение кальяна так же вредно, как и другие формы употребления табака,
- Жевательный табак может вызвать рак ротовой полости, потерю зубов и заболевания десен.
Курение увеличивает риск:
- Ишемической болезни сердца в 2-4 раза,
- Инсульта от 2 до 4 раз,
- Рак легких в 25 раз.
Важно помнить, что ни один табачный продукт не является безопасным!
Как табак и смежные отрасли манипулируют молодежью?
- Использование вкусовых добавок, привлекательных для молодежи, в табачных и никотиновых продуктах, таких как вишня, жевательная резинка и сладкая вата, побуждает молодых людей недооценивать риски связанные с курением для здоровья и начинать их использовать,
- Глянцевый дизайн и привлекательные продукты, которые легко носить с собой и внешне обманчивы (например, продукты в виде флеш-карт или конфеты),
- Некоторые табачные изделия рекламируются как носители «уменьшенного вреда» или как «более безопасные» альтернативы обычным сигаретам, не смотря на отсутствие научно доказанных фактов,
- Знаменитостей / Влиятельные лица спонсируются брендами для продвижения табачной и никотиновой продукции (например, блогеры в Instagram),
- Открытая демонстрация табака в торговых центрах, которые часто посещают дети, а так же размещение возле сладостей, закусок или газированных напитков, предоставление продавцам надбавок за то, чтобы товары демонстрировались вблизи мест, которые часто посещают молодые люди,
- Поштучная продажа сигарет и других табачных и никотиновых изделий рядом со школами, следовательно, табачные и никотиновые продукты становятся дешевыми и легкодоступными для школьников,
- Скрытая реклама табачных изделий в кино, телешоу и онлайн-трансляциях,
- Торговые автоматы с табаком в местах, часто посещаемых молодыми людьми, освещаются привлекательной рекламой и упаковкой, а также подрывают правила продажи несовершеннолетним.
Мы можем создать поколение, свободное от табака и пассивного курения, а также от смерти и болезней, которые они вызывают!
Молодежи следует знать о манипуляциях табачной отрасли!!!
С уважением,
главный врач поликлиники с КДЦ Лагойко В.М.