После затяжной зимы и майского снегопада в Петербург пришла настоящая весна и что может быть лучше в теплые и солнечные дни, чем прогулка по любимым уголкам города. 17 мая Муниципальный округ Посадский пригласил жителей и ветеранов округа принять участие в пригородной экскурсии в Павловск. Участники поездки прогулялись по пейзажному парку музея-заповедника «Павловск» и посетили Павловский дворец, где узнали об основных вехах жизни императорской резиденции Павла I и судьбе его обитателей.
В 1777 году Екатерина II преподносит Павловск своему сыну Павлу I и его жене Марии Федоровне, в качестве подарка за рождение наследника, будущего императора Александра I.
В 1781 году Великие Князья Павел Петрович и Мария Федоровна инкогнито отправляются в ознакомительную поездку по Европе под именами граф и графиня Северные. Эта поездка не прошла даром для Марии Федоровны, набравшись идей и впечатлений в садах и парках Европы, она бросила свою энергию на обустройство Павловска. Все хозяйственные хлопоты, связанные с садоводством, заказом и доставке бесчисленных саженцев она взяла на себя. Из Москвы ей присылали фруктовые деревья, из Финляндии дубы, из Любека липы.
В Павловске царила атмосфера уюта, любви и счастья. Стараясь приучить к ручному труду детей, Мария Федоровна вместе с семьей в 1785 году заложила в Павловске «Семейную рощу», деревья в которой были посажены членами императорской семьи.
В 1781 году Великие Князья Павел Петрович и Мария Федоровна инкогнито отправляются в ознакомительную поездку по Европе под именами граф и графиня Северные. Эта поездка не прошла даром для Марии Федоровны, набравшись идей и впечатлений в садах и парках Европы, она бросила свою энергию на обустройство Павловска. Все хозяйственные хлопоты, связанные с садоводством, заказом и доставке бесчисленных саженцев она взяла на себя. Из Москвы ей присылали фруктовые деревья, из Финляндии дубы, из Любека липы.
В Павловске царила атмосфера уюта, любви и счастья. Стараясь приучить к ручному труду детей, Мария Федоровна вместе с семьей в 1785 году заложила в Павловске «Семейную рощу», деревья в которой были посажены членами императорской семьи.
Императрица выписывала много семян декоративных цветов, приглашала садовых мастеров, с которыми потом много трудилась над пейзажными композициями в Павловском парке. Каждый кусочек парка напоминал о её заграничном путешествии: павильон роз, шале, фермы, мельницы, террасы.
Беспокоили её и хозяйственные расходы, связанные с обустройством парка. Интересны и бытовые проблемы, которые возникали у Марии Федоровны в её садоводческой деятельности: например, она заказала в питомнике в Англии экзотические растения северо-американской флоры. Но Александр Первый отказался оплачивать столь дорогостоящий заказ, даже для своей любимой матери.
В 1803 году в Павловске случился крупный пожар. Чтобы хоть как-то восполнить ущерб причиненный парку, Мария Федоровна заказывает крупномеры в Европе. И дает указание, как их лучше всего перевозить: «Если попросить капитана корабля положить их на палубе и хорошо укутать, то перевезти нетрудно, и можно было бы достать очень большие дерева» . При помощи талантливых английских мастеров и художников, парковые пейзажи гармонично сочетались с архитектурой, составляя единый ансамбль. Декоративные мостики через речку Славянку, каскад искусственных прудов с плотинами, искусный подбор деревьев и кустарников, скульптуры и колонны создавали неповторимую пейзажную симфонию.
Параллельно с планирование парка и строительством парковых павильонов шло строительство дворца.
Закладка фундамента трехэтажного дворца произошла при отсутствии его будущих владельцев. Текущие проекты посылались с курьерами в Европу по маршруту путешествия Великокняжеской четы для его одобрения и утверждения. Подобная практика приводила к постоянному конфликту между архитектором и Великим князем, которого не устраивали ни малые размеры дворца, ни проекты интерьеров парадных залов и комнат. В конечном счете, храмом античного искусства, каким его задумывал арх. Камерон, дворец выглядел лишь внешне, его внутреннее убранство подгонялось под стиль модных вещей, привезенных великокняжеской четой из европейского путешествия.
К 1775 году строительство дворца было завершено. Центральный корпус венчал купол, опиравшийся на 64 колонны, а закругленные галереи соединяли здание с одноэтажными корпусами для дворцовых служб, что образовывало обширный парадный двор.
К сожалению, все это великолепие было разрушено во время Великой Отечественной войны. Дворцово-парковый ансамбль Павловска был восстановлен только в 1978 году, но многие предметы искусства были утрачены навсегда.
Параллельно с планирование парка и строительством парковых павильонов шло строительство дворца.
Закладка фундамента трехэтажного дворца произошла при отсутствии его будущих владельцев. Текущие проекты посылались с курьерами в Европу по маршруту путешествия Великокняжеской четы для его одобрения и утверждения. Подобная практика приводила к постоянному конфликту между архитектором и Великим князем, которого не устраивали ни малые размеры дворца, ни проекты интерьеров парадных залов и комнат. В конечном счете, храмом античного искусства, каким его задумывал арх. Камерон, дворец выглядел лишь внешне, его внутреннее убранство подгонялось под стиль модных вещей, привезенных великокняжеской четой из европейского путешествия.
К 1775 году строительство дворца было завершено. Центральный корпус венчал купол, опиравшийся на 64 колонны, а закругленные галереи соединяли здание с одноэтажными корпусами для дворцовых служб, что образовывало обширный парадный двор.
К сожалению, все это великолепие было разрушено во время Великой Отечественной войны. Дворцово-парковый ансамбль Павловска был восстановлен только в 1978 году, но многие предметы искусства были утрачены навсегда.