Уличной псевдорекламе дали бой за круглым столом

Во вторник, 21 марта, представители правительства, органов исполнительной власти, общественных организаций и рекламных агентств встретились в Доме журналиста, чтобы обсудить за круглым столом злободневные вопросы дня сегодняшнего — загрязнение городской среды низкокачественными псевдорекламными объявлениями и методы борьбы со злостными нарушителями.
Круглый стол был организован администрацией Петроградского района не случайно: в конце 2016 года на Петроградке был запущен очередной пилотный проект — адресное автоинформирование по номеру телефона нарушителей правил благоустройства, распространяющих несанкционированные объявления. Бизнес, использующий незаконную рекламу, атакован «автодозвоном». 

Успешным, а главное продуктивным, опытом работы системы на Петроградской стороне поделился заместитель Главы администрации Петроградского района Андрей Цибиногин. Андрей Андреевич отметил, что количество несанкционированных объявлений за 4 месяца работы системы на улицах заметно убавилось. К административной ответственности привлечены уже 34 человека. Представителям местной власти удалось наладить взаимодействие с правоохранительными органами: в итоге объявления, предлагающие незаконные услуги, отрабатываются полицией. Как показала практика, все они были составлены физическими лицами, а не организациями.
Пока такая система работает только в одном районе. Однако, как сообщил заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействия со СМИ Александр Дрожжин, планируется создать единую базу «автодозвона» по всему городу.
Объявления, появляющиеся в непредназначенных для этого местах, можно разделить на несколько групп, и каждая требует своих методов борьбы либо легализации. Так, сергей Пилатов, председатель Общественного совета по рекламе при губернаторе Петербурга, считает, что содержание нежелательных объявлений бывает следующих видов: «Это либо реклама законных видов деятельности, либо противоправная реклама. Сначала необходимо убедиться, какая из них в городе превалирует, и, исходя из результатов проверки, действовать. Например, в первом случае можно подумать о возрождении щитов объявлений. Второй вариант – сигнал для правоохранительных органов».
Незаконным путем информацию часто размещают предприниматели, которые предлагают довольно законные услуги, ссылаясь на то, что средств для рекламы попросту нет, поэтому приходится клеить листовки на чем придется. Кроме того, по оценке Общественного совета по рекламе, 80% таких листовок размещают те, кто приехал в город на заработки и считает нормой оставить информацию о «муже на час» на стене или заборе дома.
Однако, по мнению Бориса Григорьева, генерального директора рекламного агентства «Generation Brand», независимо от того, легитимна реклама или нет, ее необходимо приравнять к экстремизму: «Это просто вандализм. У многих есть иллюзия о том, что бедному предпринимателю, открывшему кафе, непременно нужно расклеить объявления и привлечь клиентов. Благодаря сегодняшним технологиям можно обойтись без этой расклейки». Мнение о том, что собственник того или иного помещения обязан контролировать свой объект, избавляя свои стены от объявлений, было принято единогласно.
Участники круглого стола особо отметили деятельность общественного движения «Чистый лист», успешно действующего на Петроградской стороне. Молодые активисты еженедельно выходят на «антиспамный» рейд и очищают район от ярких бумажек собственными руками. «Когда мы срываем объявления, люди, идущие мимо, благодарят нас. Мы испытываем возмущение и негодование, когда видим, как эти объявления уродуют облик нашего родного города», — рассказал руководитель Молодежного Совета МО Введенский и активист движения Семен Калядин.

Комментарии запрещены.